Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СФЕРЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ

Кормакова В.Н. 1
1 ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
В статье обосновывается эффективность модели педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий. Содержание модели раскрывается на основе технологического обеспечения данного процесса. Структура разработанной модели педагогического сопровождения представлена следующими ее компонентами: целевыми установками, этапами, педагогическими условиями, технологиями, разнообразными методами и приемами содействия самоопределению старшеклассников в сфере рабочих профессий. Данная модель рассматривается как системный способ построения совместной деятельности субъектов процесса самоопределения, обеспечивающей диагностируемый и прогнозируемый результат самоопределения в сфере рабочих профессий в изменяющихся условиях учебно-профессиональной деятельности старшеклассников, как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса самоопределения в сфере рабочих профессий. Модель отражает поэтапное развертывание «Образа Я в рабочей профессии» и реализуется в следующей последовательности: цель, средства, процесс, результат. Дается описание содержания педагогической деятельности на каждом технологическом этапе.

Библиографическая ссылка

Кормакова В.Н. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СФЕРЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 165-165;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=235 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674