Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ

Коренькова М.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Разработана и теоретически обоснована структурно-функциональная модель ценностного отношения к семье; выделены критерии и показатели сформированности данного личностного образования. Исходя из специфики присвоения ценностей личностью выявлено, что ценностное отношение к семье у старшеклассников выполняет следующие функции: познавательную, эмоционального подкрепления, смысловую и регулятивно-прогностическую. Наряду с функциями, сущность ценностного отношения к семье у старшеклассников раскрывается в ее структуре, где были определены следующие компоненты: когнитивный, эмоционально-смысловой, деятельностный. Данные компоненты учитывались при выделении критериев и показателей проявления рассматриваемого личностного образования: полнота и системность знаний о ценности «семья»; сформированность эмоциональных проявлений; степень осознанности личностной и социальной значимости ценности «семья»; сформированность учебных умений. Таким образом, ценностное отношение старшеклассника к семье обусловлено знанием её сущности, соответствующим эмоциональным отношением к нему, осознанием семьи как личностно и социально значимой ценности, а также реализации деятельностных аспектов ценностного отношения к семье.

Библиографическая ссылка

Коренькова М.С. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 163-164;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=233 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674