В статье показана важность использования эстетического воспитания в процессе коррекции и компенсации нарушенного психического и эмоционального развития умственно отсталых школьников в современных условиях. Автор считает, что в процессе целенаправленного эстетического воспитания, используя специально подобранные средства эстетического воздействия (произведения искусства, природные факторы, украшения помещения), соответствующие коррекционным принципам, можно добиться успешного формирования положительных личностных качеств ребенка с легкой умственной отсталостью и его дальнейшей благополучной социализации. В статье выделены основные методологические подходы, повышающие эффективность процессов социализации умственно отсталых детей в образовательном процессе, где учитывается своеобразие психической деятельности, эмоционального состояния учащихся. Представлены результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся специальной школы для умственно отсталых детей.
Библиографическая ссылка
Кондакова О.Г. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 161-162;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=229 (дата обращения: 06.06.2025).