В статье обсуждается опыт проведения студенческих олимпиад в техническом университете. Целью мероприятия является развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей студентов. Показано, что олимпиады способствуют формированию научного мировоззрения и развитию потребности студента непрерывно и целенаправленно расширять и углублять свои знания. Рассматриваются особенности организации олимпиады для студентов первого курса. Показано, что первый год обучения студента в техническом университете является самым проблематичным и олимпиады становятся логичным итогом завершения процесса адаптации студента в вузе. В статье обоснована методология построения билета, которая учитывает специфику знаний, умений и навыков студентов первокурсников. Приведены и обобщены итоги олимпиады. Сделан вывод о том, что цель проведения мероприятия можно считать достигнутой, в том случае если итог ранжирования по уровню знаний удовлетворил сильных студентов и мотивировал на дальнейшее обучение слабых. Участие в олимпиадах помогает студентам раскрыть свои способности, приучает к самостоятельной работе, способствует развитию творческого и нестандартного мышления. Участники олимпиады проявили себя уже на более высоком уровне, заняв призовые места на региональных и всероссийских олимпиадах.
Библиографическая ссылка
Князева Е.М. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 153-154;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=215 (дата обращения: 06.06.2025).