Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОБОСНОВАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Княжева И.А. 1
1 Государственное учреждение «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского»
В статье доказано, что методическая культура проявляет себя как относительно самостоятельная часть объективной реальности. Она представляет собой важную составляющую общей культуры человечества и сферу педагогической культуры, характеризующуюся совокупностью целей, традиций, стилей, правил, образцов преподавательской деятельности, принятых в обществе. В социальном измерении методическая культура не сводится к описанию практик, деятельности, приемов, методов, методик, а представляет собой сложную символическую реальность, в функциональном отношении выступающую механизмом их развития. Автором показано, что методическая культура способна проявлять себя в социальном (как уровень развития существующих в обществе методико-педагогических традиций, норм, правил, ценностей, теорий) и личностном (как уровневая совокупность присвоенных личностью методико-педагогических канонов, обычаев, установок, ценностей, идей, концепций, которая позволяет педагогу «снимать» традиционные и инновационные достижения педагогической науки и практики, объединять их, когда это возможно, в живые формы симбиоза) измерениях. Развитие методической культуры автор понимает как процесс профессионального становления будущего преподавателя в методической культуре общества как социокультурном феномене. В статье обосновано, что осуществление индивидуального развития методической культуры будущего преподавателя высшей школы включает следующие уровни: базовый (его основное содержание предполагает освоение и присвоение базового фонда культурной информации, приобщение будущего преподавателя к методической культуре социума), социально-императивный (предполагает усвоение значительно большего спектра культурной информации, создание собственного «образа культуры») и профессионально-аксиологический (характеризуется освоением широкого культурного контекста, нахождением в нем личностных смыслов). Доказано, что структурными компонентами методической культуры, которые направляют и корректируют в социально-культурном и личностном пространстве методико-педагогическую деятельность будущего преподавателя высшей школы, выступают когнитивный, деятельностно-организационный, рефлексивно-оценочный и ценностно-мотивационный.

Библиографическая ссылка

Княжева И.А. ОБОСНОВАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 151-152;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=212 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674