В статье с аксиологических позиций анализируется процесс формирования целостного образа мира подростка в современной школе. Актуальность статьи определяется все большей информированностью школьников, у которых в то же время отсутствуют умения критического анализа и корректного синтеза возрастающего объема знаний. Результатом является фрагментарность, дискретность образа мира подростка. Отсутствие целостности образа мира негативно сказывается на формировании психики подростка, его мировоззрения. В статье рассматриваются принципы, которые должны дополнить методологическую базу процесса формирования целостного образа мира в условиях современной школы. Анализируются и трактуются принципы гетерометрии биологического и социального, необходимого разнообразия, информационного ускорения, эволюции механизмов развития, антропно-социокультурный и бифуркационный принципы коэволюции природы и общества. Устанавливается их роль в формирующем процессе. Реализация принципов в учебном процессе происходит в рамках учебных предметов географии и биологии. Представлены темы элективных курсов, интегрированных уроков, научно-исследовательских работ школьников 5–9 классов в русле указанной интеграции. Широко использовались методы визуализации учебного материала на основе материалов бионики. В экспериментальных классах трансформация разрозненных представлений в целостный образ мира шла более интенсивно и в позитивном направлении.
Библиографическая ссылка
Кирьякова А.В., Силкина И.А. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА МИРА ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 145-145;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=201 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301