Андреева К.В.
1
Быкасова Л.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»
С позиции системного и аксиологического подходов в статье представлено решение исследовательской задачи, связанной с выявлением качественно-видовых характеристик сред, одной из которых является образовательная среда, имеющая сложное полиструктурированное наполнение, геометрию, траекторию и закономерности развития. Обращение к культурной компоненте выявляет основные стилистические, коннотационные акценты концепта «культура», а также смыслы, наполняющие концепт. Отражение условий формирования среды, определяющей доминирующее эволюционирование образовательного комплекса, является одним из основных показателей ее динамичности и жизнеспособности. Развитие образовательного учреждения в формируемой среде связано с наличием определенных средств, ресурсов и резервов, т.е. потенциалом, который представлен его различными видами: образовательный, научный, информационный и т.д. В логике средоориентированного подхода в статье рассматривается модель научно-образовательной и воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Данная модель не является статичной, а имеет особенность к разворачиванию и наращиванию новых структур благодаря появлению реперных точек в социальном, культурном, образовательном процессе. Авторская модель средоориентированного обучения в вузе состоит из трех блоков и представлена 8 компонентами, каждый из которых взаимодополняет друг друга в рамках герменевтики. Блочный характер модели обусловлен целями, задачами, функциями образовательного, воспитательного процесса в вузе. Различное наполнение блоков модели позволяет сделать заключение о ведущем значении того или иного компонента в формировании среды. В качестве промежуточного вывода в статье указывается, что основным средством организации, руководства вузом в средоориетированном обучении является сетевая морфология.
Библиографическая ссылка
Андреева К.В., Быкасова Л.В. СРЕДООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 40-40;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=20 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301