Предложен теоретический анализ понятия «управление». Проведённое исследование показало, что в современной педагогической науке и практике всё более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. В статье рассматриваются различные подходы исследователей к определению понятия «управление». Анализ существующих определений понятия «управление» показал, что оно тесно связано с такими понятиями как «менеджмент», «деятельность», «профессиональная деятельность», «профессиональное образование», «управленческая культура», «культура управления». Сущностная характеристика данных понятий важна для раскрытия проблемы исследования. В ходе анализа и обобщения исследуемого материала автор рассматривает понятие «управление» как интегральную характеристику, определяющую способность руководителя педагогического колледжа осуществлять управленческую деятельность, включающую в себя планирование, организацию, контроль, регулирование, результат.
Библиографическая ссылка
Катышева Н.М. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ» // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 143-144;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=199 (дата обращения: 25.05.2025).