Предложен теоретический анализ понятия «управление». Проведённое исследование показало, что в современной педагогической науке и практике всё более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. В статье рассматриваются различные подходы исследователей к определению понятия «управление». Анализ существующих определений понятия «управление» показал, что оно тесно связано с такими понятиями как «менеджмент», «деятельность», «профессиональная деятельность», «профессиональное образование», «управленческая культура», «культура управления». Сущностная характеристика данных понятий важна для раскрытия проблемы исследования. В ходе анализа и обобщения исследуемого материала автор рассматривает понятие «управление» как интегральную характеристику, определяющую способность руководителя педагогического колледжа осуществлять управленческую деятельность, включающую в себя планирование, организацию, контроль, регулирование, результат.
Библиографическая ссылка
Катышева Н.М. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 143-144;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=199 (дата обращения: 25.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301