Карцева Е.В.
1
Кудрявцев В.Н.
2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ННГАСУ)
2 Негосударственное образовательное учреждение «Научно-учебный центр «Эталон» (НОУ НУЦ «Эталон») г. Нижний Новгород
В данной статье проведен анализ состояния образования и просвещения в Нижегородской губернии в конце XIX – начале XX века, специфики его становления и развития, роли в этом процессе нижегородского купечества и известных предпринимателей-меценатов. Далеко не все виды образования получали активную поддержку властей. Губернская администрация имела попечение преимущественно о начальном, классическом и реальном (в том числе техническом) образовании. Именно в учебных заведениях этого профиля – народных училищах, гимназиях и реальных училищах, в первую очередь, создавались попечительские комитеты. В сфере народного образования благотворительность была заметным явлением, во многом определявшим особенности развития образования и просвещения в дореволюционной России в целом и в Нижегородской губернии в частности.
Библиографическая ссылка
Карцева Е.В., Кудрявцев В.Н. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 142-143;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=197 (дата обращения: 06.06.2025).