Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Карцева Е.В. 1 Кудрявцев В.Н. 2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ННГАСУ)
2 Негосударственное образовательное учреждение «Научно-учебный центр «Эталон» (НОУ НУЦ «Эталон») г. Нижний Новгород
В данной статье проведен анализ состояния образования и просвещения в Нижегородской губернии в конце XIX – начале XX века, специфики его становления и развития, роли в этом процессе нижегородского купечества и известных предпринимателей-меценатов. Далеко не все виды образования получали активную поддержку властей. Губернская администрация имела попечение преимущественно о начальном, классическом и реальном (в том числе техническом) образовании. Именно в учебных заведениях этого профиля – народных училищах, гимназиях и реальных училищах, в первую очередь, создавались попечительские комитеты. В сфере народного образования благотворительность была заметным явлением, во многом определявшим особенности развития образования и просвещения в дореволюционной России в целом и в Нижегородской губернии в частности.

Библиографическая ссылка

Карцева Е.В., Кудрявцев В.Н. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 142-143;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=197 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674