Проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержания основной образовательной программы по дисциплинам профессионального цикла направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профессионально-образовательный профиль Физическая культура). В соответствии с целью (миссией) основной образовательной программы, областями и объектами профессиональной деятельности определены основные профессионально значимые компетенции бакалавра физической культуры. Проведена комплексная диагностика, направленная на определение уровня развития физических качеств (общая физическая подготовленность), сформированности двигательных умений и навыков плавательной подготовки (специальная физическая подготовленность), выявление студентов, страдающих водобоязнью, и определение ее степеней. Анализировался психоэмоциональный фон студентов-бакалавров физической культуры на предмет определения уровня тревожности и уровня и видов агрессивных реакций. Результаты исследования обусловили необходимость реализации адаптированных организационно-методические мероприятий, направленных на формирование профессионально значимых компетенций у бакалавров физической культуры на занятиях спортивным плаванием. Использовалась методика преодоления водобоязни в условиях плавательного бассейна в сочетании с обязательным освоением спортивных способов плавания через оптимальное развитие физических качеств, обучение методики преподавания плавания через самостоятельное прохождение всех ступеней обучения независимо от уровня плавательной подготовленности. Реализованные организационно-методические мероприятия в процессе учебно-тренировочных занятий спортивным плаванием позволили успешно выполнить ряд частных задач, направленных на формирование профессиональных компетенций у бакалавров физической культуры.
Библиографическая ссылка
Карась Т.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СПОРТИВНОМУ ПЛАВАНИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 140-141;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=194 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301