Проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержания основной образовательной программы по дисциплинам профессионального цикла направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профессионально-образовательный профиль Физическая культура). В соответствии с целью (миссией) основной образовательной программы, областями и объектами профессиональной деятельности определены основные профессионально значимые компетенции бакалавра физической культуры. Проведена комплексная диагностика, направленная на определение уровня развития физических качеств (общая физическая подготовленность), сформированности двигательных умений и навыков плавательной подготовки (специальная физическая подготовленность), выявление студентов, страдающих водобоязнью, и определение ее степеней. Анализировался психоэмоциональный фон студентов-бакалавров физической культуры на предмет определения уровня тревожности и уровня и видов агрессивных реакций. Результаты исследования обусловили необходимость реализации адаптированных организационно-методические мероприятий, направленных на формирование профессионально значимых компетенций у бакалавров физической культуры на занятиях спортивным плаванием. Использовалась методика преодоления водобоязни в условиях плавательного бассейна в сочетании с обязательным освоением спортивных способов плавания через оптимальное развитие физических качеств, обучение методики преподавания плавания через самостоятельное прохождение всех ступеней обучения независимо от уровня плавательной подготовленности. Реализованные организационно-методические мероприятия в процессе учебно-тренировочных занятий спортивным плаванием позволили успешно выполнить ряд частных задач, направленных на формирование профессиональных компетенций у бакалавров физической культуры.
Библиографическая ссылка
Карась Т.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СПОРТИВНОМУ ПЛАВАНИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 140-141;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=194 (дата обращения: 24.06.2025).