Рассмотрен вопрос активизации саморазвития личности ученика средствами психолого-педагогического сопровождения в условиях ориентации на развитие личности, осознание ею своего «Я». Определяются базовые потребности и технология саморазвития личности. Рассматривается динамическая трехступенчатая модель “Активизация саморазвития личности учащегося”. Анализируется каждый ее компонент и критерии эффективности саморазвития личности обучающего в процессе учебной деятельности. Выделены психолого-педагогические условия, нацеленные на саморазвитие личности учащегося в образовательном пространстве, среди которых: совместная деятельность учащихся, педагогов, психологов, развивающая диагностика, тренинги личностного развития и саморазвития, психологическое консультирование по проблемам активизации саморазвития. Сделан вывод о необходимости оказания личности психолого-педагогической поддержки, осуществляемой в рамках позитивного сопровождения.
Библиографическая ссылка
Какарова А.П. АКТИВИЗАЦИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 138-138;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=190 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301