Кадырова Р.Г.
1
Смирнова Е.В.
1
Зиятдинова Д.И.
1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В настоящее время система школьного образования больше опирается не на предметное обучение, а на разнообразную внеурочную работу, проектно-исследовательскую и практическую деятельность. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся повышения качества обучения посредством привлечения школьников к выполнению научно-исследовательских работ. Изучена мотивация и степень готовности школьников к экспериментальной работе. Разработана система критериев оценки заинтересованности учащихся в выполнении научной работы во внеурочное время. Показано, что подобный вид учебной деятельности способен активизировать мыслительную деятельность и реализовывать творческий потенциал. Рассмотрены виды исследовательской деятельности и приведена примерная тематика научных работ, которые могут быть выполнены учащимися. Наиболее интересными для школьников, особенно старших классов представляются изучение в статике тех или иных объектов природы и динамические тематики исследований.
Библиографическая ссылка
Кадырова Р.Г., Смирнова Е.В., Зиятдинова Д.И. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 137-137;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=188 (дата обращения: 06.06.2025).