Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ибрагимова Л.В. 1 Ярычев Н.У. 1
1 Чеченский институт повышения квалификации работников образования
Данная статья представляет собой результаты исследования проблемы создания педагогических условий развития методического мышления учителя. Основываясь на современных психолого-педагогических концепциях, авторы разрабатывают понятия методического мышления, развития методического мышления учителя. При этом содержание понятия «методическое мышление» не сводится к решению конкретных педагогических задач в части методики преподавания предмета. Учитывая деятельностный характер феномена, исследователи рассматривают в качестве средства развития методического мышления учителя коллективную поисковую деятельность. В статье выделены основополагающие признаки названного вида педагогической деятельности, в полной мере характеризующие ее. Доказано, что эффективность развития методического мышления учителя возрастает в процессе коллективной поисковой деятельности при определенных педагогических условиях. Отдельное внимание уделено принципиальным позициям, послужившим основанием для выбора педагогических условий. Исходя из этого, выделены и описаны такие педагогические условия, как использование методов активизации мыслительной деятельности учителей в процессе курсовой и межкурсовой подготовки, создание в институте повышения квалификации «виртуального университета» для учителей и организация междисциплинарного взаимодействия учителей с опорой на положения нелинейной дидактики.

Библиографическая ссылка

Ибрагимова Л.В., Ярычев Н.У. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 128-129;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=173 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674