Данная статья представляет собой результаты исследования проблемы создания педагогических условий развития методического мышления учителя. Основываясь на современных психолого-педагогических концепциях, авторы разрабатывают понятия методического мышления, развития методического мышления учителя. При этом содержание понятия «методическое мышление» не сводится к решению конкретных педагогических задач в части методики преподавания предмета. Учитывая деятельностный характер феномена, исследователи рассматривают в качестве средства развития методического мышления учителя коллективную поисковую деятельность. В статье выделены основополагающие признаки названного вида педагогической деятельности, в полной мере характеризующие ее. Доказано, что эффективность развития методического мышления учителя возрастает в процессе коллективной поисковой деятельности при определенных педагогических условиях. Отдельное внимание уделено принципиальным позициям, послужившим основанием для выбора педагогических условий. Исходя из этого, выделены и описаны такие педагогические условия, как использование методов активизации мыслительной деятельности учителей в процессе курсовой и межкурсовой подготовки, создание в институте повышения квалификации «виртуального университета» для учителей и организация междисциплинарного взаимодействия учителей с опорой на положения нелинейной дидактики.
Библиографическая ссылка
Ибрагимова Л.В., Ярычев Н.У. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 128-129;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=173 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301