В статье обоснована необходимость развития интонации у дошкольников с экспрессивной алалией в комплексе логопедических мероприятий и в качестве профилактики нарушений. С этой целью в ней отражен теоретический и экспериментальный анализ материалов по исследованию интонационных конструкций (повествование, вопрос, восклицание) у данной категории детей; представлены этапы логопедической работы по ее развитию (подготовительный, основной и заключительный). Основное внимание уделяется раскрытию второго этапа логопедической работы – этапа интеграции интонационных компонентов для передачи смысла высказывания через интонацию. Подробно описываются приемы, используемые при знакомстве, а также развитии восприятия и воспроизведения повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в специально созданных коммуникативных ситуациях с учетом цели и ситуации речевого общения.
Библиографическая ссылка
Ермакова М.А. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ АЛАЛИЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 120-121;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=160 (дата обращения: 06.06.2025).