Еремеева Е.В.
1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Современное общество претерпевает существенные изменения. Динамика изменения в различных областях определяет сдвиги геополитических, экономических, социальных и других условий в жизнедеятельности, включая систему образования. Одним из важных концептуальных положений обновления содержания образования в ХХI веке становится компетентностный подход, который ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий. Модернизация российского образования предполагает формирование ключевых компетенций учащихся, которые обеспечивают функциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных траекторий и саморазвития во всех видах деятельности. В статье предпринимается попытка рассмотреть объективный исторический процесс смены образовательных парадигм, обеспечивающий становление современного состояния проблематики, связанной с организацией учебно-исследовательской деятельности учащихся, обеспечивающей формирование их метапредметных компетенций. Понимание исторических закономерностей развития форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся чрезвычайно важно для проектирования действенных инструментов проектирования процесса развития метапредметных компетенций учащихся, поскольку генетическим праобразом современных представлений об учебно-исследовательской деятельности учащихся являются как идеи, сформировавшиеся под влиянием различных образовательных парадигм, некоторые из которых явились основой современной парадигмы российского школьного образования.
Библиографическая ссылка
Еремеева Е.В. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 118-119;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=157 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301