В статье показана важность использования музыки в коррекции и компенсации нарушенного психического и эмоционального развития умственно отсталых школьников в современных условиях. Автор считает, что в процессе целенаправленного музыкального воспитания, используя специально подобранные музыкальные произведения, соответствующие коррекционным принципам, можно добиться успешного формирования положительных личностных качеств ребенка с легкой умственной отсталостью и его дальнейшей благополучной социализации. В статье выделены основные методологические подходы, повышающие эффективность процессов социализации умственно отсталых детей в образовательном процессе, где учитывается своеобразие психической деятельности, эмоционального состояния учащихся. Представлены результаты экспериментальной работы по преодолению эмоционально-поведенческих расстройств учащихся специальной школы для умственно отсталых детей.
Библиографическая ссылка
Евтушенко И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 116-117;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=153 (дата обращения: 06.06.2025).