Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дутова О.В.  1
1 ГУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»
В статье рассматриваются основные приоритетные направления социальной адаптации подростков – выпускников интернатных учреждений и опыт их реализации путем приобщения к социально-культурной деятельности в условиях социально-реабилитационного центра «Прометей» (г. Санкт-Петербург). Выделены основные проблемы, требующие решения и приоритетные направления работы: дефицит социализации и прежде всего слабое освоение основного репертуара семейных ролей; низкий уровень коммуникативной культуры, препятствующий формированию социально адаптивных умений и навыков; проблемы личностного характера, препятствующие социальной адаптации; социально-правовая безграмотность. Раскрыты особенности развития адаптационного потенциала в соответствии с внутренней логикой процессов осознания, усвоения и присвоения социально-культурных ценностей. Представленная и разработанная комплексная модульная программа, включающая в структуру 10 основных модулей: «Семья», «Толерантность», «Досуг», «Культура поведения», «Здоровый образ жизни», «Профориентация и трудоустройство «Трамплин», «Патриотическое воспитание», «Безопасный мир», «Социально-правовая адаптация», «Социально-бытовая адаптация».

Библиографическая ссылка

Дутова О.В.  СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 116-116;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=152 (дата обращения: 24.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674