В статье рассматриваются основные приоритетные направления социальной адаптации подростков – выпускников интернатных учреждений и опыт их реализации путем приобщения к социально-культурной деятельности в условиях социально-реабилитационного центра «Прометей» (г. Санкт-Петербург). Выделены основные проблемы, требующие решения и приоритетные направления работы: дефицит социализации и прежде всего слабое освоение основного репертуара семейных ролей; низкий уровень коммуникативной культуры, препятствующий формированию социально адаптивных умений и навыков; проблемы личностного характера, препятствующие социальной адаптации; социально-правовая безграмотность. Раскрыты особенности развития адаптационного потенциала в соответствии с внутренней логикой процессов осознания, усвоения и присвоения социально-культурных ценностей. Представленная и разработанная комплексная модульная программа, включающая в структуру 10 основных модулей: «Семья», «Толерантность», «Досуг», «Культура поведения», «Здоровый образ жизни», «Профориентация и трудоустройство «Трамплин», «Патриотическое воспитание», «Безопасный мир», «Социально-правовая адаптация», «Социально-бытовая адаптация».
Библиографическая ссылка
Дутова О.В. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 116-116;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=152 (дата обращения: 06.06.2025).