В статье рассматривается значимость эмоционального контекста для понимания смысла вербального со¬общения. Адекватное восприятие эмоциональной стороны высказывания способствует не только успешной со¬циализации личности, но значимо для понимания произведений разных видов искусства, в частности музыки, поэзии. Выделение идентичных средств передачи эмоциональной информации в речи и в музыке, значимости эмоционального переживания для понимания музыки, а также результаты научной школы В.П. Морозова о более высоком уровне развития эмоционального слуха у музыкантов позволяют говорить о необходимости экс¬траполяции понятия «эмоциональный слух» в педагогику искусства. В статье предлагается методика развития эмоционального слуха у младших школьников при восприятии произведений искусств (музыка, литература) через выявление и определение эмоционального тона. Раскрывается сущность понятия «эмоциональный слух», «эмоциональный тон», представлены этапы развития эмоционального слуха в процессе восприятия произведе¬ний искусства, обоснована их последовательность, раскрыто содержание, выделены педагогические условия, определены методы развития эмоционального слуха.
Библиографическая ссылка
Ясинских Л.В. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛУХА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 209-210;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1477 (дата обращения: 21.05.2025).