Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475
ИФ РИНЦ = 0,646

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Яковлева Н.О. 1 Яковлев Е.В. 2
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический универ-ситет»
2 НОУ ВПО «Русско-Британский институт управления»
Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социаль¬ного воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в кото-ром происходит целенаправленное и планомерное формирование личности, осуществляемое в специ¬ально организованной социально полезной деятельности, направленной на интеграцию личности в социум. В свою очередь социально полезной называется деятельность, которая ориентирована на потребности общества, предоставляет личности возможности для самоопределения, самовыражения, самореализации через вовлече¬ние ее в систему социальных отношений. Определены субъекты социального воспитания и специфические принципы его реализации на практике: учет субъектного опыта; признания и принятия ребенка; сотрудни¬чества; гуманистической направленности социального воспитания; социальной обусловленности воспитания. Система социального воспитания рассмотрена на уровне воспитательной организации.
SOCIAL EDUCATION AS A PEDAGOGICAL PHENOMENON

Yakovleva N.O. 1 Yakovlev E.V. 2
1 Chelyabinsk State Pedagogical University
2 Russian-British Institute of Management

Abstract:
Different approaches to the definitions of the concepts «social education» and «systems of social education» are discussed. On the basis of the analysis social education is defined as a type of education that ensures planned task oriented formation of personality within a specially organized socially useful activity targeted towards the integration of the personality into the community. Therefore, the activity is defined as socially useful when it is targeted towards the needs of the society and provides the personality with the possibilities of self-determination, self-expression and self-fulfillment via involvement in the system of social relations. The subjects of social education and specific principles of its implementation are defined: account of the subject’s experience, acknowledgement and acceptance of the child, cooperation, humanist focus of social education and social dependence of education. The system of social education is considered at the level of an educational organization.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Яковлева Н.О., Яковлев Е.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 206-206;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1471 (дата обращения: 23.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252