Яковлева Н.О.
1
Яковлев Е.В.
2
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический универ-ситет»
2 НОУ ВПО «Русско-Британский институт управления»
Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социаль¬ного воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в кото-ром происходит целенаправленное и планомерное формирование личности, осуществляемое в специ¬ально организованной социально полезной деятельности, направленной на интеграцию личности в социум. В свою очередь социально полезной называется деятельность, которая ориентирована на потребности общества, предоставляет личности возможности для самоопределения, самовыражения, самореализации через вовлече¬ние ее в систему социальных отношений. Определены субъекты социального воспитания и специфические принципы его реализации на практике: учет субъектного опыта; признания и принятия ребенка; сотрудни¬чества; гуманистической направленности социального воспитания; социальной обусловленности воспитания. Система социального воспитания рассмотрена на уровне воспитательной организации.
Библиографическая ссылка
Яковлева Н.О., Яковлев Е.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 206-206;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1471 (дата обращения: 21.05.2025).