Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шубникова Е.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Представлена характеристика понятия волонтерской деятельности студентов педагогического вуза, в процессе которой происходит формирование ценностных ориентаций, ресурсов личности, являющихся факторами защиты от употребления психоактивных веществ. Проведен сравнительный анализ структурных компонентов жизнеспособности на основе психо¬логических и педагогических исследований. Осуществлено экспериментальное изучение копинг-стратегий, уровня субъек¬тивного контроля, уровня жизнеспособности будущих педагогов и выявлено, что волонтерская деятельность студентов спо¬собствует формированию структурных компонентов жизнеспособности. Выявлены педагогические условия эффективности формирования жизнеспособности личности будущих педагогов на основе волонтерской деятельности. Жизнеспособность рассматривается нами в качестве цели неспецифической педагогической профилактики зависимого поведения в молодеж¬ной среде. Результаты экспериментального исследования подтвердили, что волонтерская деятельность выступает фактором, способствующим формированию жизнеспособности как личностного качества у будущих педагогов.

Библиографическая ссылка

Шубникова Е.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 199-199;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1459 (дата обращения: 21.05.2025).