Дмитриева Е.Н.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
Повышение качества профессиональной подготовки учителя требует учитывать следующие инвариантные элементы образовательного процесса в вузе: человек, содержание образования, педагогическое взаимодействие. В связи с этим представляется целесообразным преобразование названных элементов в нескольких направлениях: а) изменение отношения студентов к профессиональной педагогической деятельности, посредством ее включения в сферу личностных смыслов будущего учителя; б) целесообразное структурирование и дополнение содержания образования с целью содействия становлению профессионально значимых личностных смыслов; в) организация педагогического взаимодействия как эффективной формы педагогической коммуникации и деятельности, способствующей смене позиций субъектов образовательного процесса. Процесс профессиональной подготовки будущих учителей в русле смысловой парадигмы характеризуют следующие положения: коммуникативная основа, осуществляемая в педагогическом общении (придает множественное значение образовательному процессу в вузе: социально-развивающее, познавательное, индивидуально-развивающее); взаимосвязь контекстов жизнедеятельности студентов – будущих учителей (социально-культурного и субъектно-личностного); информационная основа преобразования смысложизненных ориентаций будущих учителей (информация о себе, о «другом», о профессии и т.д.); приоритет субъектно-личностных механизмов регуляции профессионально-познавательной деятельности в образовательном процессе.
Библиографическая ссылка
Дмитриева Е.Н. «ПЕДАГОГИКА СМЫСЛА» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 111-111;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=144 (дата обращения: 06.06.2025).