В статье рассматриваются особенности методологических подходов к определению целей и сущности гражданского воспитания в современной школе. Цель данной работы – выявление методологических подходов к определению целей и сущности гражданского воспитания школьников в современной школе. Раскрываются сущностное содержание понятия гражданственности, методологические основы формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоя¬тельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рын¬ке труда. Основными методами работы являются сравнительно-исторический анализ научно-педагогической литературы по проблемам гражданского воспитания, обобщение и систематизация теоретического материала. Практическая значимость работы видится в методологическом обосновании перспективы развития системы гражданского воспитания на современном этапе.
Библиографическая ссылка
Чулкова Р.Г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СУЩНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 180-180;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1425 (дата обращения: 21.05.2025).