В статье рассматриваются сущностное понятие гражданской компетентности и средства ее формиро¬вания в условиях современной школы. На основании обобщения исследований в работе дана характеристи¬ка гражданской компетентности как одного из важнейших учебных результатов гражданского образования. Подчеркивая синтезирующий характер данной компетентности, в статье определяются основные средства формирования гражданской компетентности учащихся в современной школе: освоение учащимися способов и приемов исследовательской деятельности; использование активных и интерактивных методов обучения и воспитания; включение в процесс управления гимназией, вовлеченность в волонтерскую деятельность. Ос¬новными методами работы являются обобщение и систематизация теоретического материала. Статья носит характер научно-практических рекомендаций и может представлять интерес для преподавателей высшей шко¬лы и классных руководителей.
Библиографическая ссылка
Чулкова Р.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 180-180;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1424 (дата обращения: 21.05.2025).