В статье рассматриваются сущностное понятие гражданской компетентности и средства ее формиро¬вания в условиях современной школы. На основании обобщения исследований в работе дана характеристи¬ка гражданской компетентности как одного из важнейших учебных результатов гражданского образования. Подчеркивая синтезирующий характер данной компетентности, в статье определяются основные средства формирования гражданской компетентности учащихся в современной школе: освоение учащимися способов и приемов исследовательской деятельности; использование активных и интерактивных методов обучения и воспитания; включение в процесс управления гимназией, вовлеченность в волонтерскую деятельность. Ос¬новными методами работы являются обобщение и систематизация теоретического материала. Статья носит характер научно-практических рекомендаций и может представлять интерес для преподавателей высшей шко¬лы и классных руководителей.
Библиографическая ссылка
Чулкова Р.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 180-180;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1424 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301