Чуланова Н.А.
1
Черняева Т.Н.
1
1 ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
В статье рассматриваются основные теоретические положения познавательных универсальных учебных действий на основе анализа ФГОС ООО, глоссария и «Фундаментального ядра содержания образования». В Стандарте УУД сгруппированы в четыре основных блока: личностные; регулятивные; познавательные; ком¬муникативные; установлены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Понятие «познавательные универсальные учебные дей¬ствия» входит в состав метапредметных результатов, наравне с регулятивными и коммуникативными. Глосса¬рий выделяет пять видов УУД: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); по¬знавательный; знаково-символический; коммуникативный; содержит определения всех видов УУД и критериев их сформированности, кроме познавательных. В «Фундаментальном ядре общего образования» к УУД относят личностные; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуни¬кативные действия; в то же время в составе видов УУД выделяют личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный». Определяются смысловые границы по¬нятия, предлагается авторское определение познавательных универсальных учебных действий.
Библиографическая ссылка
Чуланова Н.А., Черняева Т.Н. НОРМАТИВНЫЙ КОНТЕКСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 179-179;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1423 (дата обращения: 21.05.2025).