Чигиринская Н.В.
1
Горелик Р.Е.
1
1 Волгоградский государственный технический университет
Выполнен анализ двух моделей обучения инженеров, основанных на квалификационном и компетентностном подходах. Показано, что в условиях модернизации профессионального образования, связанной с обострением со¬циальных, экономических процессов в России и глобальном мире, несовершенством рынка труда, единственным инструментом проектирования целей и содержания профессионального образования является квалификационно- компетентностная модель, отражающая различные этапы становления будущего инженера-профессионала. Два под¬хода, имея принципиальные различия, не являются антагонистами. Смешанная модель обучения предъявляет новые требования и функции педагога и студента, поскольку тотальный контроль заменяется сотрудничеством и взаимной ответственностью за результат обучения. При этом педагог самостоятельно конструирует доступные параметры об¬разовательной среды, а студент реализует свободу выбора образовательной траектории. Предложены этапы станов¬ления будущего инженера: 1) концептуально-мировоззренческий, 2) методологический 3) деятельностный.
Библиографическая ссылка
Чигиринская Н.В., Горелик Р.Е. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРА: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 177-177;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1419 (дата обращения: 21.05.2025).