Проведен анализ психолого-педагогической и народной литературы Китая, рассматривающей различные аспекты воспитания ребенка в семье. Раскрыты особенности воспитания ребенка в патриархальной китайской се¬мье: её многодетный состав; включенность в процесс воспитания ребенка всех членов семьи, близких и дальних родственников; гендерная дифференциация воспитания мальчиков и девочек; наследование видов деятельности ро¬дителей и ранняя включенность в трудовую социализацию; религиозно-философские основания семейного уклада и воспитания. Актуализированы ведущие проблемы современной китайской семьи и выявлены основные направле¬ния исследований в указанной проблематике: особенности воспитания одного ребенка; возрождение народных традиций семейного воспитания; подготовка ребенка к самостоятельной жизни в обществе; установление оптимальных и доверительных отношений в семье; оптимизация форм и методов воспитания детей матерями и отцами.
Библиографическая ссылка
Чэнь Ч. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 176-177;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1418 (дата обращения: 21.05.2025).