Чечина С.Н.
1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова»
Выявлено, что приобщение к классической музыке необходимо в силу ее мощного воспитательного потенциала. Определен оптимальный для этого возрастной период – дошкольное детство. Для наиболее эффективного приобщения детей к классике автор предлагает создавать специальные кукольные спектакли, «главным действующим лицом» в кото-рых является классическая музыка, и все драматургические линии подчинены основной задаче – чтобы дети могли понять и прочувствовать музыку. Это позволит не только приобщать детей к классике в доступной, увлекательной форме, но и может способствовать более успешному и продуктивному развитию в этом возрасте ряда важнейших качеств: в сфере общения – идентификации, обособления и эмпатии; в нравственной сфере – ускорению процесса возникновения эмоци-онального отношения ребенка к нравственным нормам и выработке собственной нравственной позиции, а также форми-рованию «базового доверия к жизни», являющегося главной личностной задачей этого возрастного периода (Э. Эриксон).
Библиографическая ссылка
Чечина С.Н. ПРИОБЩЕНИЕ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ. КАКИМ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ? // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 175-175;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1415 (дата обращения: 01.07.2025).