Чеджемова Н.М.
1
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова Министерства образования и науки РФ
Глобализация и развитие современных информационных технологий с неизбежностью приводят к расшире¬нию взаимодействия и взаимопроникновения культур, поэтому необходимыми структурными элементами общегу¬манитарного базиса образования выступают культурно-инфузионный и когнитивно-коммуникативный компоненты, предусматривающие формирование и эффективное развитие коммуникативных компетенций, т.е. способностей эффективного общения и понимания во всем многообразии форм взаимоотношений между людьми. Обобщение и систематизация системы формируемых коммуникативных компетенций в интеркультурном и интракультурном аспектах позволили выделить основные компоненты коммуникативной компетентности: способность эффективной реализации коммуникативных замыслов на интерактивном и перцептивном уровнях; психологическая готовность к деятельности в новых социокультурных условиях; владение базисными основаниями декодирования информации различных видов вербальных и невербальных связей и интеракций; владение навыками оперативного выбора ком¬муникативных структур, соответствующих ситуации взаимодействия; владение опытом ролевой самоорганизации в ситуациях общения; способность к преодолению фоновых барьеров различного рода (культурных, языковых и прагматических); знание используемых при коммуникации символьных систем и правил их функционирования; способность выбирать коммуникативно целесообразные способы вербального и невербального поведения на ма¬кро- и микроуровнях на основе учета ценностей, норм, представлений коммуникантов; способность переключаться с одного культурно специфического кода на другой с учетом их различий; умение переносить известные знания и навыки, приемы общения в условия новой коммуникативной ситуации; умение создавать новые способы и констру¬ировать новые приемы для решения конкретной коммуникативной ситуации.
Библиографическая ссылка
Чеджемова Н.М. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО БАЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 170-171;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1407 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301