Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Чеджемова Н.М. 1
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова Министерства образования и науки РФ
Рассмотрены направления гуманитаризации при изучении иностранного языка: основанное на концеп¬ции интегративно-корреляционных связей интегративное расширение содержания межпредметных связей на уровнях научной и этнокультурной межпредметной синхронизации и межпредметной корреляции; формиро¬вание эколого-аксиологического подхода к будущей профессиональной и гражданской деятельности; усиление эмоционального аспекта обучения и его эстетической направленности; изучение социокультурных характе¬ристик страны изучаемого языка, освоение образного арсенала иноязычного народа, вычленение межэтниче¬ских и инвариантных компонент и их сравнительно-сопоставительный анализ; аксиологический и культуро¬логический подход к содержательной и организационно-деятельностной структуре занятий по иностранному языку; корреляция содержания учебных программ по иностранному языку с социальными, экономическими, политическими и национальными реалиями современного общества на национальном и планетарном уровнях; использование методологии гуманитарного познания мира; применение историко–сопоставительного метода, учитывающего регионально-национальный компонент; компаративный анализ языковых систем родного и иностранного языка; введение в процесс изучения иностранного языка в качестве текстового материала осно¬вополагающих международных документов; антропогностический подход к обучению культуре иноязычного речевого общения и формированию «вторичной» языковой личности; оптимизация содержательной структуры иллюстративного материала. 169 170

Библиографическая ссылка

Чеджемова Н.М. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 169-170;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1406 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674