Проведено исследование уровня развития профессиональной компетентности специалистов социально- педагогического профиля, работающих в системе социальной реабилитации несовершеннолетних. Выявлена специфика контингента обслуживаемых, выделены специальные профессиональные умения, необходимые специалистам для успешного решения задач социальной реабилитации клиентов социальной службы, предло¬жена система развития профессиональной компетентности в едином ценностно-смысловом реабилитационном пространстве в рамках повышения квалификации без отрыва от основной деятельности. Особое внимание уде¬лено превентивной профилактической деятельности специалистов, направленной на ранее выявление и пред¬упреждение причин детской безнадзорности и правонарушений. Предложен учебно-методический комплекс развития профессиональной компетентности специалистов социально-реабилитационных центров для несо¬вершеннолетних (воспитателей, педагогов-психологов и социальных педагогов) и комплекс диагностических методик для определения уровня сформированности профессиональных умений педагогов. Разработана и обо¬снована модель повышения квалификации специалистов социальной реабилитации несовершеннолетних в си¬стеме дополнительного профессионального образования. Апробированы разработанные технологии развития профессиональной компетентности, определены условия, способствующие оптимизации данного процесса, разработан и внедрён социально-педагогический механизм организации дополнительного профессионального образования специалистов социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Библиографическая ссылка
Чебаков А.П. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 169-169;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1405 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301