Цаликова М.А.
1
Таутиева И.Х.
1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова»
Статья содержит обоснование теоретической и практической значимости лингвокультурологической компетенции для формирования языковой личности студента в связи с компетентностным подходом к со¬временному преподаванию русского языка. Рассматривается связь лингвокультурологической компетенции с коммуникативной, лингвистической и языковой компетенциями с учетом достижений в области методики преподавания русского языка, лингвокультурологии, когнитивной лингвистики и коммуникативной стили¬стики текста. В рецензируемой статье анализируется проблема эффективности подготовки журналистов для работы в поликультуроном пространстве, каким является сегодня не только северокавказский регион, но и вся Россия в целом. Авторы предлагают перспективное направление – лингвокультурный акцент при преподавании филологических дисциплин, который позволит сформировать соответствующие профессио-нальные компетенции, предотвращающие возникновение межкультурных барьеров или конфликтов в ходе или в результате деятельности журналистов. Авторы предлагают целенаправленно формировать у студентов не только речевые, но и культурологические компетенции, справедливо полагая, что подобная подготовка позволит сделать деятельность журналистов в сложных условиях более эффективной, способствующей сни¬жению напряженности в регионе.
Библиографическая ссылка
Цаликова М.А., Таутиева И.Х. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 166-166;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1400 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301