Цаликова М.А.
1
Таутиева И.Х.
1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова»
Статья содержит обоснование теоретической и практической значимости лингвокультурологической компетенции для формирования языковой личности студента в связи с компетентностным подходом к со¬временному преподаванию русского языка. Рассматривается связь лингвокультурологической компетенции с коммуникативной, лингвистической и языковой компетенциями с учетом достижений в области методики преподавания русского языка, лингвокультурологии, когнитивной лингвистики и коммуникативной стили¬стики текста. В рецензируемой статье анализируется проблема эффективности подготовки журналистов для работы в поликультуроном пространстве, каким является сегодня не только северокавказский регион, но и вся Россия в целом. Авторы предлагают перспективное направление – лингвокультурный акцент при преподавании филологических дисциплин, который позволит сформировать соответствующие профессио-нальные компетенции, предотвращающие возникновение межкультурных барьеров или конфликтов в ходе или в результате деятельности журналистов. Авторы предлагают целенаправленно формировать у студентов не только речевые, но и культурологические компетенции, справедливо полагая, что подобная подготовка позволит сделать деятельность журналистов в сложных условиях более эффективной, способствующей сни¬жению напряженности в регионе.
Библиографическая ссылка
Цаликова М.А., Таутиева И.Х. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 166-166;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1400 (дата обращения: 21.05.2025).