В статье рассматриваются вопросы военно-патриотического воспитания подростков в современных усло¬виях. Дается общая характеристика к пониманию социальной позиции, сензитивность ее формирования в под¬ростковом возрасте и общая специфика этой категории. Представлено описание клубной формы деятельности, многообразие их видов (общеобразовательные, политические, краеведческие, туристические, спортивно-оздо¬ровительные, профессионально-технические и военно-патриотические), особенности их функционирования в современных условиях. Описана модель организации деятельности военно-патриотических клубов по работе с подростками по теоретико-методологическому; психолого-педагогическому; технологическому блокам. В первом блоке определяется цель создания модели в обучении, теоретико-методологические подходы (систем¬ный, средовой, личностно-ориентированный, деятельностный) и принципы (открытости, сотрудничества, пар¬тнерства, взаимопомощи, положительного эмоционального фона) организации процесса, выдвигаются идеи и концепции деятельности военно-патриотического клуба. Второй блок определяет программу и этапы развития у подростков социальной позиции к службе в Вооруженных Силах. Третий блок устанавливает компоненты (ценностный, когнитивный, волевой, поведенческий, рефлексивный) и уровни сформированности у подрост¬ков социальной позиции (интуитивный, осознанный и осмысленный) к службе в Вооруженных Силах. Даны обоснование и характеристика поэтапной программы становления социальной позиции подростков.
Библиографическая ссылка
Хлусьянов О.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 161-161;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1391 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301