Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТУРИСТСКИЙ КЛУБ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Ханина Е.Н. 1
1 Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Важнейшим институтом социализации и самореализации личности подростка является самодеятельное объ¬единение, которое стимулирует социальную активность и создает дополнительные условия для формирования жиз¬ненной позиции. Социализации и самореализации личности подростка в самодеятельном объединении способству¬ют благоприятные условия для межличностных коммуникаций. Одной из перспективных форм организации досуга подростков является туристский клуб, способный компенсировать дефицит условий социализации и самореализа¬ции личности подростка в других значимых сферах жизнедеятельности. Целенаправленно организованная в рамках туристского клуба экскурсионная деятельность учащихся является одним из наиболее действенных средств позна¬ния окружающего мира, условием творческого развития личности и формирования коммуникативной культуры личности, выступающей базовой предпосылкой успешной социализации. Осуществляемая в форме общественного объединения, она обеспечивает переход от стандартизированной учебной деятельности к инициативной и развива¬ющей модели коллективного творчества. Туристский клуб мы считаем объединением, сформированным на основе теории средового подхода в воспитании. Школьный туристский клуб как детская организация имеет большой соци¬ализирующий потенциал. Он проявляется прежде всего через возможности коммуникативного пространства клуба в ходе туристских и экскурсионных поездок и путешествий. Социальные условия общественного объединения детей и молодежи обуславливают воспитательный эффект проявления социальной активности личности.

Библиографическая ссылка

Ханина Е.Н. ТУРИСТСКИЙ КЛУБ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 159-159;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1387 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674