Фёдорова Е.Н.
1
Яковлева Е.А.
2
1 ФБГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
2 ФБГОУ ВПО Петрозаводский государственный университет г. Петрозаводск
В статье рассматриваются актуальные вопросы ценностно-смыслового воспитания на основе современных методов музейной педагогики. Наше исследование рассматривает этот процесс в области музейно-педагогиче¬ского пространства. На примере работы экспозиции музея исторического типа определяются основные стадии учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах смыслообразования и «дидактического кольца» (Д.Г. Левитес). Раскрывается одна из возможностей реализации учебно-воспитательного процесса на основе ме¬тода анализа текста исторического документа экспозиции, когда смыслотворческие возможности ученика могут реализоваться в конкретной деятельностной сфере. Проведён лингвистический анализ текста исторического до¬кумента в качестве примера реализации герменевтического подхода к пониманию смысла текста. Определяются направления учебной деятельности в процессе реализации основных стадий образовательного процесса.
Библиографическая ссылка
Фёдорова Е.Н., Яковлева Е.А. МУЗЕЙНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 157-157;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1384 (дата обращения: 07.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301