Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МУЗЕЙНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Фёдорова Е.Н. 1 Яковлева Е.А. 2
1 ФБГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
2 ФБГОУ ВПО Петрозаводский государственный университет г. Петрозаводск
В статье рассматриваются актуальные вопросы ценностно-смыслового воспитания на основе современных методов музейной педагогики. Наше исследование рассматривает этот процесс в области музейно-педагогиче¬ского пространства. На примере работы экспозиции музея исторического типа определяются основные стадии учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах смыслообразования и «дидактического кольца» (Д.Г. Левитес). Раскрывается одна из возможностей реализации учебно-воспитательного процесса на основе ме¬тода анализа текста исторического документа экспозиции, когда смыслотворческие возможности ученика могут реализоваться в конкретной деятельностной сфере. Проведён лингвистический анализ текста исторического до¬кумента в качестве примера реализации герменевтического подхода к пониманию смысла текста. Определяются направления учебной деятельности в процессе реализации основных стадий образовательного процесса.

Библиографическая ссылка

Фёдорова Е.Н., Яковлева Е.А. МУЗЕЙНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 157-157;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1384 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674