Фролов И.В.
1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Рассмотрены подходы к изменению структуры лабораторных работ по физике, связанные с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов. Отличительной чертой нового стандарта является формулирование требований к результатам освоения основных образовательных программ на языке компе¬тенций, в связи с чем возникает проблема поиска средств не только для формирования компетенций, но и проверки уровня их сформированности. Проведенный анализ учебных пособий по проведению лабораторных работ по общей физике показал, что их структура и содержание не в полной мере способствуют формированию компетенции, связанных с будущей профессиональной деятельностью в области методики обучения. Предла¬гается следующая структура лабораторных работ: постановка цели работы, контрольные задания (цель – акту¬ализация знаний), теория работы, контрольные задания (цель – проверка знания теории), описание установки, контрольные задания (цель – проверка знания экспериментальной установки), порядок выполнения работы с таблицей для результатов экспериментов, итоговый контроль. Среди заданий, предлагаемых на этапе актуали¬зации, особое место занимают физические диктанты, задания на установление аналогий, различные типа те¬сты. Такой подход к построению структуры проведения лабораторных работ по физике способствует освоению профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Библиографическая ссылка
Фролов И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 155-155;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1380 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301