Фишман Б.Е.
1
Фокина О.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
В статье рассмотрена способность к развитию своей профессиональной культуры как одна из ключевых компетенций современного педагога. Описаны методические подходы, которые могут быть использованы при разработке диагностического инструментария для оценки текущего состояния этой способности. Перечисле¬ны требования, которым должна удовлетворять диагностическая модель: целостность диагностики; многомер¬ность диагностических показателей; адекватность анализа и интерпретации; ориентация на применение в массовой практике. Предложена трехуровневая когнитивная модель, на основе которой обеспечивается диагно¬стика исследуемого объекта. Отмечено, что нечеткость отношений между проявлениями (поведенческими ин¬дикаторами) и макрокомпонентами приводит к необходимости специальной процедуры агрегирования оценок различных проявлений для определения ступени развития каждого макрокомпонента. Представлена методика построения указанной модели, использующая процедуры выявления и согласования оценок и предпочтений непосредственных участников изучаемых процессов.153 154
Библиографическая ссылка
Фишман Б.Е., Фокина О.А. СПОСОБНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 153-154;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1377 (дата обращения: 21.05.2025).