Целью статьи является освещение вопроса о применении антропологического подхода в современной педагоги¬ческой теории и инновационной образовательной практике. Нами выявлен класс задач, стоящих перед современным образованием, в решении которых антропологический подход является наиболее эффективным. Так, он выполняет следующие функции: гносеологическую, прогностическую и нормативно-праксеологическую. В структуре антропо-логического подхода выделены две области его применения: концептуально-теоретическая и процессуально-деятель-ностная. Анализ научно-педагогических исследований и эффективного педагогического опыта позволил выделить индикаторы применения антропологического подхода, к которым относятся: признание Человека как наивысшей цен¬ности, обращенность к целостности феномена человека, акцентирование внимания на способности Человека к реф¬лексии. В статье выделены и обоснованы закономерности и принципы применения антропологического подхода в концептуально-теоретической области – это принципы интегративности, рефлексивности и целостности; в процессу¬ально-деятельностной – принципы непрерывности, гуманитарности и социокультурного соответствия (сообразности).
Библиографическая ссылка
Фирсова А.Е. ПРИМЕНЕНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 152-153;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1375 (дата обращения: 21.05.2025).