Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРВИЧНОЙ ГЛАЗНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КОСОГЛАЗИЕМ) И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Филичева Т.Б. 1 Туманова Т.В. 1 Соколова Т.В. 2
1 Московский городской педагогический университет
2 ГБОУ «СОШ № 902 «Диалог»
В условиях современного развития образования остро стоит проблема поиска путей и условий эффектив¬ного формирования связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих сочетанное нарушение: первичную патологию зрения (косоглазие) и общее недоразвитие речи. Экспериментальное изучение возможностей таких детей показало наличие специфических ошибок связного высказывания. Преодоление выявленных проявлений чрезвычайно актуально в свете развития инклюзивного образования. На это направлена авторская педагоги¬ческая модель формирования связной речи у дошкольников с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речи. Эффективной реализации модели способствуют педагогические условия: диффе¬ренцированный подбор зрительной нагрузки, учебно-наглядных пособий, зрительных упражнений, информа¬ционных технологий, способов микро- и макропрограммирования и проч. Это позволяет планировать адекват¬ное содержание работы с такими детьми, улучшит перспективы преодоления системного недоразвития речи в современных образовательных условиях инклюзии в дошкольном возрасте.

Библиографическая ссылка

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соколова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРВИЧНОЙ ГЛАЗНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КОСОГЛАЗИЕМ) И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 150-150;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1371 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674