Филичева Т.Б.
1
Туманова Т.В.
1
Соколова Т.В.
2
1 Московский городской педагогический университет
2 ГБОУ «СОШ № 902 «Диалог»
В условиях современного развития образования остро стоит проблема поиска путей и условий эффектив¬ного формирования связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих сочетанное нарушение: первичную патологию зрения (косоглазие) и общее недоразвитие речи. Экспериментальное изучение возможностей таких детей показало наличие специфических ошибок связного высказывания. Преодоление выявленных проявлений чрезвычайно актуально в свете развития инклюзивного образования. На это направлена авторская педагоги¬ческая модель формирования связной речи у дошкольников с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речи. Эффективной реализации модели способствуют педагогические условия: диффе¬ренцированный подбор зрительной нагрузки, учебно-наглядных пособий, зрительных упражнений, информа¬ционных технологий, способов микро- и макропрограммирования и проч. Это позволяет планировать адекват¬ное содержание работы с такими детьми, улучшит перспективы преодоления системного недоразвития речи в современных образовательных условиях инклюзии в дошкольном возрасте.
Библиографическая ссылка
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соколова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРВИЧНОЙ ГЛАЗНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КОСОГЛАЗИЕМ) И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 150-150;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1371 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301