Фастова Е.И.
1
1 ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Разработана методика проектирования гуманитарного пространства культурного самоопределения подростка, ко¬торая обеспечивает приобретение подростком в процессе его гуманитарного развития высокого уровня способности и готовность реализовывать модели культуросообразного поведения в процессе решения подростком проблем в сфере са¬моразвития и социального взаимодействия, руководствуясь ценностями высшего духовного порядка. Эту способность и готовность подростка мы определяем как его социогуманитарную компетентность, принимая её в качестве ценностно- целевого ориентира основного общего образования. Педагогическим средством достижения поставленной цели являет¬ся опосредованное (через культурно-образовательную среду общеобразовательной организации) управление процессом становления социогуманитарной компетентности подростка, которое опирается на многообразный опыт использования потенциала среды в осуществлении воспитательных целей. Потенциал среды реализуется путём обеспечения стимулиру-ющих возможностей гуманитарного пространства культурного самоопределения подростка в реализации поставленных целей. Методика проектирования представлена системой последовательных операций, учитывая логику педагогического процесса становления социогуманитарной компетентности подростка и особенности проектирования пространства как разновидности социально-педагогического проектирования технологического уровня.
Библиографическая ссылка
Фастова Е.И. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 145-145;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1361 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301