Файзрахманова А.Л.
1
Файзрахманов И.М.
1
1 Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»
В статье актуализируется проблема формирования профориентационно значимой компетентности у уча¬щихся средних классов. В целях эффективного формирования профориентационно значимой компетентности предлагается реализация комплекса педагогических условий, среди которых выделяется использование не¬посредственного коммуникативного взаимодействия учителя и ученика. Рассмотрены основные показатели коммуникативного взаимодействия: умение ставить в отношениях доминанту на ученика как собеседника, на индивидуально значимые цели образования; способность строить партнерские, диалогические отношения с учениками, проявляющиеся в готовности внимательно слушать и адекватно понимать собеседника, эмоцио¬нальной открытости и искренности в выражении чувств; активность в прояснении собственной ценностно- смысловой позиции; учет индивидуально-творческих особенностей жизненного, познавательного опыта учени¬ков; использование диалоговых форм взаимодействия с учениками; овладение искусством диалога, культурой постановки вопроса; максимальное использование самостоятельности учеников, их инициативы; актуализация творческого потенциала учеников в области проектирования собственного будущего; оказание содействия в построении временной жизненной перспективы и др.
Библиографическая ссылка
Файзрахманова А.Л., Файзрахманов И.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННО ЗНАЧИМОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 144-144;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1359 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301