Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННО ЗНАЧИМОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Файзрахманова А.Л. 1 Файзрахманов И.М. 1
1 Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»
В статье актуализируется проблема формирования профориентационно значимой компетентности у уча¬щихся средних классов. В целях эффективного формирования профориентационно значимой компетентности предлагается реализация комплекса педагогических условий, среди которых выделяется использование не¬посредственного коммуникативного взаимодействия учителя и ученика. Рассмотрены основные показатели коммуникативного взаимодействия: умение ставить в отношениях доминанту на ученика как собеседника, на индивидуально значимые цели образования; способность строить партнерские, диалогические отношения с учениками, проявляющиеся в готовности внимательно слушать и адекватно понимать собеседника, эмоцио¬нальной открытости и искренности в выражении чувств; активность в прояснении собственной ценностно- смысловой позиции; учет индивидуально-творческих особенностей жизненного, познавательного опыта учени¬ков; использование диалоговых форм взаимодействия с учениками; овладение искусством диалога, культурой постановки вопроса; максимальное использование самостоятельности учеников, их инициативы; актуализация творческого потенциала учеников в области проектирования собственного будущего; оказание содействия в построении временной жизненной перспективы и др.

Библиографическая ссылка

Файзрахманова А.Л., Файзрахманов И.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННО ЗНАЧИМОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 144-144;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1359 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674