В статье рассматривается проблема психолого-педагогической коррекции трудностей воспитанников детского дома в условиях интенциональной диалогической среды театрального коллектива, раскрываются по¬нятия интенциональности, интенции, интенционального диалога. Выполнен краткий анализ интересующего феномена. Рассмотрена теория социализации в контексте феноменолого-экзистенциальной теории. Определе¬на роль трудностей социализации, переживаемые формирующейся личностью в диалогическом процессе. Ин¬тенциональный диалог осмыслен как основа социализации, развития личности и становления системы взаимо¬действий (интеракций) и взаимоотношений элементов социальной структуры общества, включая, разумеется, межпоколенные взаимоотношения, обеспечивающие континуальность общества, его воспроизводство в новых поколениях. В центре смысловой системы размещается ценностный опыт личности, предполагающий ее выход за пределы своей субъективности, преодоление эгоизма собственного Я, возникновение моральной ответствен¬ности перед Другими. На основе опыта наблюдений за творческими самопроявлениями детей раскрывается значение интенционального диалога, создающего весомые предпосылки для компенсации дезадаптированных процессов воспитанников.
Библиографическая ссылка
Уфимцева Н.В. ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 141-142;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1355 (дата обращения: 21.05.2025).