Утехина А.Н.
1
Маханькова Н.В.
1
Тройникова Е.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
В статье рассматриваются вопросы воспитания и развития в контексте непрерывного иноязычного образования. Излагаются подходы к организации процесса воспитания и развития школьников и студентов. На основе выделенных методологических ориентиров выделяется генеральная цель – воспитание базовой культуры личности, включающей когнитивно-познавательный, социально-нравственный, поведенческий и рефлексивно-оценочный компоненты. В каче¬стве методологического основания разработки системы воспитания базовой культуры личности средствами иноязычного образования составляет культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, согласно которой воспитание происходит путем усвоения личностью культурно и исторически выработанных способов деятельности, ценностных ориентаций, культуры общения и поведения, а также способов познания мира. Важное место в статье занимает описание целевых ориентиров воспитания и развития личности на разных уровнях иноязычного образования: младшая, средняя и старшая ступени общеобразовательной школы, а также профессионально-нравственное воспитание студентов.
Библиографическая ссылка
Утехина А.Н., Маханькова Н.В., Тройникова Е.В. ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: УРОВЕНЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 139-139;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1350 (дата обращения: 21.05.2025).