Тябаев А.Е.
1
Седельникова С.Ф.
1
Нгуен Х.
1
1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Статья посвящена вопросу формирования навыка аудирования у иностранных слушателей подгото¬вительных отделений вузов преподавателями, ведущими общеобразовательные предметы. В данной статье авторы показывают, каким образом преподаватель-предметник может помочь будущим студентам наряду с развитием предметной компетенции формировать и развить речевой слух так, чтобы они могли слушать и воспринимать лекционный материал на основных курсах по специальным дисциплинам. В статье рассматри¬ваются некоторые особенности и трудности процесса аудирования (психологические, лингвистические). Го¬ворится о большой роли речи самого преподавателя, его темпе, интонации, дикции, использовании мимики и жестов. Авторы предлагают использовать тексты из учебного пособия по своему предмету для отработки изучаемого материала на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Приводятся методические приёмы и последовательность проведения занятия, которые способствуют созданию навыка аудирования. Говорится о чтении и говорении на неродном языке как одной из составляющих формирования речевого на¬выка. В статье приводятся также упражнения, помогающие иностранцам научиться воспринимать русскую речь на слух.
Библиографическая ссылка
Тябаев А.Е., Седельникова С.Ф., Нгуен Х. РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В СОЗДАНИИ НАВЫКА АУДИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫМ СЛУШАТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ») // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 136-136;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1345 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301