Телегина Н.О.
1
1 ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского Минкультуры Челябинской области»
В статье представлена методика развития умений художественной интерпретации музыкальных произ¬ведений у студентов исполнительских отделений вузов искусств в процессе освоения курса «Фортепиано». Интерпретация рассматривается как художественный диалог исполнителя, автора сочинения и слушателей по¬средством музыкального произведения, имеющий целью личностно осмысленную передачу образного содер¬жания музыки. Обоснован комплекс умений, необходимых будущим исполнителям для создания собственной художественной концепции сочинения и реализации ее в исполнительской деятельности, который включает: умения герменевтические (толкование музыкального текста и понимание заложенного в нем содержания), кре¬ативные (построение собственной художественной концепции музыкального произведения), исполнительские (воплощение художественной концепции музыкально-исполнительскими средствами), рефлексивные (оценка убедительности практической реализации художественной концепции). Раскрыты возможности курса «Форте¬пиано» в развитии обозначенных умений. Обоснована методика развития умений художественной интерпрета¬ции у студентов вузов искусств, включающая три этапа: информационно-герменевтический, предполагающий применение метода «диалог по поводу искусства», художественно-деятельностный, основанный на примене¬нии метода «диалог через искусство», рефлексивно-аналитический, предполагающий использование метода «диалог с искусством».
Библиографическая ссылка
Телегина Н.О. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ФОРТЕПИАННОЙ ПОДГОТОВКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 122-123;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1320 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301