Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ФОРТЕПИАННОЙ ПОДГОТОВКИ

Телегина Н.О. 1
1 ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского Минкультуры Челябинской области»
В статье представлена методика развития умений художественной интерпретации музыкальных произ¬ведений у студентов исполнительских отделений вузов искусств в процессе освоения курса «Фортепиано». Интерпретация рассматривается как художественный диалог исполнителя, автора сочинения и слушателей по¬средством музыкального произведения, имеющий целью личностно осмысленную передачу образного содер¬жания музыки. Обоснован комплекс умений, необходимых будущим исполнителям для создания собственной художественной концепции сочинения и реализации ее в исполнительской деятельности, который включает: умения герменевтические (толкование музыкального текста и понимание заложенного в нем содержания), кре¬ативные (построение собственной художественной концепции музыкального произведения), исполнительские (воплощение художественной концепции музыкально-исполнительскими средствами), рефлексивные (оценка убедительности практической реализации художественной концепции). Раскрыты возможности курса «Форте¬пиано» в развитии обозначенных умений. Обоснована методика развития умений художественной интерпрета¬ции у студентов вузов искусств, включающая три этапа: информационно-герменевтический, предполагающий применение метода «диалог по поводу искусства», художественно-деятельностный, основанный на примене¬нии метода «диалог через искусство», рефлексивно-аналитический, предполагающий использование метода «диалог с искусством».

Библиографическая ссылка

Телегина Н.О. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ФОРТЕПИАННОЙ ПОДГОТОВКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 122-123;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1320 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674