Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гущин А.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
В статье рассматриваются основания и значимость необходимости изменений в содержании и формах современного педагогического образования, в условиях глобальной информатизации общества и государства. Приводятся авторские позиции современных учёных и педагогов в направлении обоснования необходимых трансформаций в педагогическом образовании, вызываемых социокультурной, образовательной и политической сферой. На основании проведённого анализа научных работ в области педагогического образования выделены основные характеристики современной среды социокультурных отношений, определена основополагающая система целей современного педагогического процесса, дана характеристика педагогического образования нового типа. Особое внимание уделяется методологическим проблемам педагогического образования, а именно – этапам и периодам становления методологических суждений и самосознания. Выделены два независимых подхода, вырабатываемых соответственно методологами и академической педагогикой в направлении развития методологии педагогического образования.

Библиографическая ссылка

Гущин А.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 104-104;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=132 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674