Смена методологических ориентиров развития современной высшей школы, обусловленная, с одной сто¬роны, фиксированием внимания на неповторимости и уникальности личности и необходимостью научного прогнозирования профессиональных траекторий – с другой, вызывает к жизни персонодидактику как иннова¬ционную технологию обучения, разрабатываемую с современных методологических позиций. Данный теоре¬тический посыл послужил основанием для выявления психолого-педагогических особенностей теоретическо¬го обоснования и практического внедрения принципов персонодидактики в вузе как важнейшего направления реализации гуманистической парадигмы, предусматривающей организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и профессиональных целей студентов. Продекларированному ФГОС ВПО подходу, во главе угла которого поставлена организация обучения на основе разработки индивидуальных образовательных траекторий, соответствует технологическая проработка персонодидактики как психолого-пе¬дагогическое сопровождение образовательного процесса, означающее его максимальную индивидуализиро¬ванность. Дефиниции понятия «персонодидактика» коррелируют с творчеством, индивидуальным подходом, профессиональным становлением личности, формированием ее компетенций.
Библиографическая ссылка
Тахохов Б.А. ПЕРСОНОДИДАКТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 121-122;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1319 (дата обращения: 21.05.2025).