Предпринята попытка анализа роли деятельности инспекторского корпуса народных училищ в образова¬нии казахов Букеевской орды. Конкретно-исторические материалы и данные анализировались на основе прин¬ципов историзма и объективности, с применением проблемно-хронологического, системного и сравнительного подходов. Инспекторы народных училищ являлись ключевым звеном в системе управления начальным обра¬зованием (училищные советы были общественными организациями), играли важную роль в развитии просве¬щения в стране. Показано, что преодоление недоверия местного населения к светскому образованию являлось главной задачей и условием эффективности просветительской деятельности инспекторов народных училищ в Букеевской Орде в исследуемый период. В статье выявлены и раскрыты проблемы в работе государственно¬го чиновника с некоренным населением. Проанализированы прецеденты, демонстрирующие использование индивидуального подхода инспектором училищ в отношении авторитетных представителей родовой элиты, смягчения патриархального уклада в отдельных казахских семьях, изменение дискурса власти как отражения прогрессивного развития системы образования.
Библиографическая ссылка
Тарабановская Е.А. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСПЕКТОРОВ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ В БУКЕЕВСКОЙ ОРДЕ В ХIХ ВЕКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 116-116;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1309 (дата обращения: 21.05.2025).