Среди многочисленных широко известных имён музыкантов, принесших мировую славу отечественному исполнительству и педагогике, особое место занимает имя Анны Николаевны Есиповой, принадлежавшей к петербургской фортепианной школе. Её пианизм сформировался благодаря и под воздействием её учителя, всемирно известного педагога и пианиста Теодора Лешетицкого. Есипова, как блестящая пианистка, была ши¬роко известна в России, странах Западной Европы и США: слушателей поражало её техническое мастерство и совершенство звукоизвлечения. Необыкновенная сила и энергия, одухотворенность и поэтичность трактовок, чувство меры и мастерская законченность исполнения позволили Есиповой занять лидирующее положение среди признанных западных пианистов, таких как Г. Бюлов, К. Шуман, С. Ментер, Л. Годовский, И. Падерев¬ский. Двадцать лет жизни были отданы ею фортепианной педагогике в Петербургской консерватории, основой которой были индивидуальный подход к ученику, значительное техническое развитие, обретение подлинной исполнительской свободы, требовательность и взыскательность к звукоизвлечению, как средству создания му-зыкального образа.
Библиографическая ссылка
Сухова Л.Г. ТРАДИЦИИ АННЫ НИКОЛАЕВНЫ ЕСИПОВОЙ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 112-113;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1302 (дата обращения: 21.05.2025).