Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ

Староверова Н.А. 1 Андреева М.М. 1 Шакирова Г.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
В современной системе образования использование проектных технологий в процессе обучения особенно актуально, т. к. данные методики позволяют раскрывать у студентов творческий потенциал, навыки поиска ин¬формации, планирования. То есть этот метод обучения предполагает как личную, творческую работу студентов, так и их работу в группах над разными проектами, например, внедрение новой технологии или продукта в про¬изводство. В одном проекте могут принимать участие обучающиеся разных курсов, специальностей, кафедр и факультетов и даже студенты разных вузов города. Успешность использования проектно-ориентированного обучения во многом зависит от готовности слушателей включиться в процесс работы, быть не пассивными, а активными участниками процесса обучения. Поэтому нам было интересно рассмотреть, как открыты со¬временные студенты к командной работе над различными творческими проектами, насколько они готовы по¬святить время поиску интересных проблем, их разработке и реализации. С этой целью было организовано и проведено данное исследование. Его задача – определение восприимчивости современного студенчества к про¬ектно-ориентированным методам обучения. В ходе исследования были обработаны анкеты студентов разных курсов, обучающихся в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, студенты изначально заинтересо¬ваны к совместным проектам и готовы в них участвовать. Во-вторых, у обучающихся, независимо от курса и успеваемости, есть заинтересованность работать совместно с другими студентами, участвовать в выборе темы проекта, планировать и разрабатывать что-то новое. В-третьих, студенты охотно готовы заниматься творческой, а не организационной и оформительской работой. Формирование проектных групп позволит им распределить свои обязанности в зависимости от предпочтений.

Библиографическая ссылка

Староверова Н.А., Андреева М.М., Шакирова Г.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 103-104;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1287 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674