Разработан комплекс диагностических мероприятий по выявлению уровня готовности будущих педагогов к профессиональному саморазвитию (ГПС) с учетом формирования ГПС в среде сетевого сообщества. В качестве диагностических методик были использованы: тест «Готовность к саморазвитию», методика предельных смыслов Д.А. Леонтьева, тест «Отношение к инновациям», анкета «Отношение к сотрудничеству», методика самоописаний, тест «Самооценка», анализ профиля в профессионально ориентированном сетевом сообществе, тест Юсупова И.М. «Эмпатия», наблюдение. Данная группа методик была направлена на выявление уровня ГПС по следующим показателям: желание знать себя как профессионала, желание совершенствовать собствен¬ные профессиональные знания и навыки, осознание личностного смысла профессионального саморазвития, интерес к инновационной деятельности, видение путей применения своих знаний, рефлексия собственной учебно-профессиональной деятельности, умение сформулировать информационный запрос, адекватность самооценки, умение выстроить «самообраз», коммуникабельность, социальная активность, эмпатия. Диагно¬стический эксперимент показал, что более половины студентов — будущих педагогов находятся на низком и среднем уровнях готовности к профессиональному саморазвитию.
Библиографическая ссылка
Соколов М.В. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 100-101;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1282 (дата обращения: 21.05.2025).